среда, 16 августа 2017 г.

Тест «Трансактный анализ общения»

Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Достижение цели". Предлагаю Вам пройти тест "Трансактный анализ общения". Что он дает? Вы знаете, что человек, в зависимости от ситуации, общается из трех состояний: родитель-взрослый-дитя. Представьте, что Вы идете по дороге с другом - зима, вечер, звезды, падает пушистый снег... И вдруг Ваш друг говорит: "А, давай, по сугробам побегаем?"

Ну, кто в детстве по сугробам не бегал? Ваш друг сказал из состояния "Дитя". И есть три варианта дальнейшего развития ситуации:

1. Вы отвечаете: "А давай!" Вы также отвечаете из состояния "Дитя", Вы вместе бегаете по сугробам и получаете массу положительных эмоций. Что произошло на самом деле? Вы со своим другом общались из одного состояния "Дитя" и достигли согласия!!!

2. Вы отвечаете: "Ну, кто в твоем возрасте по сугробам бегает?" Однозначно, бегать по сугробам Вы не намерены, потому что смотрите на ситуацию из состояния "Взрослый". Вы поняли, что произошло? Да-да, Вы общались из разных состояний "Дитя-Взрослый".

3. Вы отвечаете: "Нельзя сейчас по сугробам бегать, можно простудиться и заболеть". Вы, наверное, уже поняли, что ответили из состояния "Родитель". Итог: "Родитель-Взрослый" и по сугробам Вы, естественно, не бегаете)))

Вывод: достичь согласия с собеседником, только находясь с ним в одном состоянии!!! Зная методику "Трансактный анализ общения", можно подстраиваться под состояние своего собеседника! Но, для этого нужно научиться владеть данной методикой. И в первую очередь знать состояние, в котором Вы "застряли", т.е. состояние, из которого Вы чаще всего общаетесь с окружающими Вас людьми. Для этого и нужен тест "Трансактный анализ общения".

Немного теории

Трансакция – единица акта общения, в течение которой собеседники, находящиеся в одном из 3 состояний «Я», обмениваются парой реплик. Обращаясь к другому человеку, мы обычно выбираем себе и собеседнику одно из 3-х возможных состояний нашего «Я»: состояние Родителя (Р), Взрослого (В) или Дитя (Д). Деловое общение должно проходить на уровне «В – В».

Трансактный анализ общения позволит Вам овладеть тонкостями делового общения, более точно улавливать скрытый смысл сказанного, стать инициатором общения, избежать тактических и стратегических ошибок контакта. Эти три «Я» сопровождают нас всю жизнь. Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в Вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему жить.
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15. Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.
16. Я – увлекающийся человек.
17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20. Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать все правила, независимо от обстоятельств.

Подсчитайте отдельно сумму баллов по пунктам:
(Д) Дитя –         1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
(В) Взрослый – 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
(Р) Родители –  3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Расположите соответствующие символы в порядке убывания и составьте формулу. Если у Вас получилась формула «ВДР», значит, Вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и непосредственны, не склонны к назиданиям и поучениям. Эти качества помогут Вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.

Хуже, если на первом месте стоит «Р». Категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору, всем, кто имеет дело с людьми, а не с машинами. «РВД» осложняет жизнь обладателю такой характеристики. Он с детской непосредственностью режет «правду-матку», ни в чём не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Если Вы захотите продвинуть свое «Р» на второе место – это вполне осуществимо, поработайте над собой, пройдите, например, тренинг общения.

«Д» - это вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн, например, однажды, объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумался лишь тогда, когда люди обычно перестают о них думать. Детская непосредственность хороша до определенных пределов. Если она начинает мешать делу, то пора свои эмоции взять под контроль.

На самом деле существует много подобных тестов, если Вам интересно, то можете найти и пройти несколько из них. Но, я хочу Вам в "довесок" пройти еще тест на определения Вашего психологического возраста. Ведь, возможно, мы общаемся из "застрявшего" состояния, например, "Взрослый", только потому что, что наш психологический возраст намного старше биологического))) Вот ссылка на статью "Возраст человека. Сколько Вам лет на самом деле?" Перейдите на статью, и пройдите тест.


P.S. Помощь новичка в интернете на nocleep.ru Заходите в гости!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий